История о таксисте без лицензии. И мнения водителей



21.05.2019
30
0
5.0

Написал недавно историю, как ехал с таксистом, который работал без лицензии. Вот эта история: 

Ехал на такси.

Водитель увидел впереди гаишников и засуетился.

На панели у него был прикреплён планшет, на котором был открыт навигатор. Таксист быстренько снял его и убрал в бардачок. Я у него не спрашивал зачем он это делает. Он сам решил изъясниться передо мной.

Говорил, если гаишники остановят его, по планшету догадаются, что он таксистом работает. А лицензии у него нет.

Насколько я знаю, штраф за работу в такси без лицензии составляет тридцать тысяч рублей. Не хилая такая сумма. Вот водитель и засуетился.

А чтобы устроиться официально работать в такси, нужно оформить лицензию. Стоит которая от 5 до 10 тысяч рублей на пять лет. В зависимости от места её оформления в городе или области.

На этот раз нелицензированному таксисту повезло. Гаишников мы проехали, не стали нас тормозить.

После этого разговора с водителем я начал вспоминать таксистов, которые не прикрепляют телефоны к панели, не гонятся за удобством. Они держат телефон с открым навигатором в руке, под рулём. Чтобы гаишники не заметили.

Интересно, вопрос возник. Для клиента лучше лицензированное такси его везёт или вообще без разницы?

 

И тема этой истории оказалась весьма чувствительной. Активные читатели подключились, начали писать комментарии:

 "Вообще- то лицензия стоит 311 руб. если её оформлять самостоятельно на ИП в Комитете по транспорту. В Санкт-Петербурге, через посредников это стоит 3 тыс. И два месяца уже считаются оплаченными. Плюс диагностическая карта. Не дорого, в общем-то. Так что- три тыщи и ты- опа, и таксист...Кошмар какой-то...

Завтра так и врачом любой стать сможет..."

Подключившийся собеседник: "А как же техосмотр 2 раза в год и страховка таксерская двойная? Я уже не говорю о отчислениях в пфр и уплате налогов плюс зарплата бухгалтеру"

"Офигеть! Я по городу езжу всегда с прикрепленным смартфоном и навигатором в нем включенным(мне так тупо удобнее) и обычно на это сотрудники ДПС внимания не обращают. Так что бред какой то написан...."

Подключившийся собеседник: "Такая же хрень - езжу с прикрепленным телефоном на панели и с включенной программой. Похрену им твой навигатор и т.п.. Их запах интересует!!!"

Ответ: "Так и есть! У нас еще на "пацанский тюнинг" внимание обращают иногда. А в маленьких городках-поселках ДПС и так знает всех нелегальных таксистов и не трогают как правило".

"Главное чтобы водитель был адекватен (не под наркотой и не пьян) и чтобы авто было технически исправно".

"Лицензия через посредника 5000, плюс путевые каждый день, неделю, месяц у кого как, за деньги тоже, плюс Оракал зачастую за свои. Сам просто так лицензию не получишь, да и путевые все равно где-то брать... Так что, все не так просто ...."

"5-10 тысяч?1000 р лицензия в лицензионном комитете на 5 лет".

Дерзкий комментарий: "На обклеянных с лицензией типо ,ты процентов на 90 попадешь на нарика или алкаша ,но то что и первый и второй идиоты это однозначно ,за такие гроши умный хотя бы чуть человек работать не будет ,так что аккуратней".

Ответ на дерзость: "Товарищ фильтруй разговор!"

Ещё один вступился за таксистов: "За слова и ответить можно ! Ты сейчас таксистам такое не говори. А то земля то ведь круглая - за углом не спрятаться!!!"

"Наша доблестная дума ужесточает все ,чтобы люди жили ещё хуже,придумали для такси только жёлтый и белый цвет,другие авто лицензию получить не смогут.Вас везли не на белой и жёлтой машине очевидно.Другие цвета ушли в тень,там много хороших водителей,которые не могут позволить себе менять машины,если депутатам что то "надумается"."

"«Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» , а не лицензия, выдается сроком на пять лет, госпошлина составляет 3000 руб., заявление подается в МФЦ или через сайт Госуслуги. Пишите черт знает что. Такси- наш бизнес. Краснодарский край."

"У агрегатора есть лицензия, и если у тебя есть договор с ним, то дополнительно никакой лицензии не надо..."

"Ерунда, лицензия даётся на автомобиль, и без лицензии к агрегатор у не подключиться, скорее всего это водитель с иностранными правами, они не имеют право осуществлять пассажирские перевозки, вот и работают таким образом".

Собеседник: "Яндекс такси, не требует. Липецкая обл.".

"30 000 за перевозку без лицензии? На сколько знаю, было пять т. Почему не покупают лицензию, не потому, что проблема отдать пять тыс. За пять лет (у нас столько стоит), а потому, что для того, что бы её получить, и в свободное время подрабатывать на личном авто, ты либо должен оформить ИП, с последующей головной болью - отчётность,налоги. Либо заключаешь договор с предприятием, отстегиваешь им тысячу в месяц, и вся отчётность на них. Но это и деньги получается вкладываешь другие. Если подрабатываешь только в выходной, да по пути на работу берёшь клиентов, то ни ИП, ни тысячу в месяц не будет выгодно. К тому же для приоритета в получении заказов, пройди каждое утро медосмотр, тоже не бесплатно. Потому и ездят без лицензии, и поверье, таких немало, возможно даже большая часть. Обклейка, тоже не говорит,что водила с лицензией. Многие для ГИБДД просто возят договор на рекламу такси. А если для частников такую возможность заработка прикроют ( без лицензии), то цены на услуги такси сразу взлетят. Машин на линии будет в разы меньше, а заказов будет столько же. На короткие, невыгодные заказы, вообще машину не дождетесь."

"Брет полный.лицензия стоит пять тысяч на пять лет.,покупай ее и ездий".

"Вам чтобы ехать, или чтобы шашечки?"

"Тут надо понимать что

- Первое, авто арендованное и принадлежит ООО, если авто своё оно и так отвечает всем требованиям пассажироперевозкам, а водитель несёт ответственность сам, а не ООО

- Второе водитель имеет ИП, но не имеет лицензии, то есть отвечает не он как физ.лицо, а ИП, и не важно что это его ИП

- Таксомоторная компания (ООО или ИП) не имеет лицензии, ну тут совсем какой то бред тогда.

Если ты физ лицо, вводишь своё авто, ничего тебе не будет, я что-то не припомню пункт в ПДД предоставить сотруднику гибдд водителем лицензию такси, а вот если собственник ООО там другой разговор"

"В случае ДТП в лицензированным такси пассажиры и багаж застрахованы".

"Кто это писал? Бред полнейший!"

"А я по городу в принципе езжу только по навигатору! Креплю в удобном месте, на стекло и не парюсь. Пусть докажут, что я таксист!"

"Лицензии выдают БЕСПЛАТНО. Если ты не знал.."

 
 

Теги:таксист

Комментарии (0)
avatar